9 дней назад я присоединился к Твиттеру. Почему так поздно? Никак не мог разобраться, что это за сайт, почему его все используют и как им пользоваться. Все люди консервативны по природе и боятся чего-то нового и я не исключение.
Раньше я случайно посещал Твиттер, когда нажимал ссылки. И что я видел? Какие-то обрывистые фразы, укороченные ссылки (из которых не видно что за сайт) и все это на голубом фоне неба и облаков. Не видно ни ответов, ни приветов. И что, и ЭТО так популярно, что Твиттер по слухам вскоре обгонит Фэйсбук?
Наконец 5 марта я решился и зарегистрировался в Твиттере. Оказалось, что для зарегистрированных пользователей сайт выглядит по иному, слева бесконечно ползущая вниз лента сообщений людей и организаций, за которым ты следуешь/follow, справа можно посмотреть либо ответы на эти сообщения, либо посмотреть свой или чужой профиль. Нет, у Твиттера еще есть несколько дополнительных страниц, типа помощи, но они не так важны как главная страница сайта. То есть можно сказать что это сайт одной страницы. Даже в Фэйсбуке у каждого пользователя в распоряжении есть несколько отдельных страниц.
Да, Твиттер это не Фэйсбук и не Вконтакте, и конечно не блог в Живом Журнале. В нем по сути ничего нет, кроме этих коротких сообщений с ссылками. Иногда можно посмотреть видео или фотку во втором окне справа, но их нужно держать на другом сайте, а не в Твиттере.
Почему же мне понравился Твиттер, ведь из моего описания он выглядит просто как обычная лента новостей? А вот и нет. То есть да, если подписаться только на новости от телеканалов и информационных агентств. Они все без конца дублируют и залпом выдают информацию про главные новости каждую минуту. Каждую минуту я получаю десятки сообщений, которые даже прочитать толком не удается. Но ведь в Твиттере есть еще множество обычных людей, и да, есть много твиттеров разных компаний, журналов, сайтов, которые сообщают в Твиттере кроме саморекламы еще и ссылки на самые интересные материалы, которые они хотели бы выделить.
Как бы то ни было я прыгнул в бурлящие потоки информации. Водоворот ссылок в Твиттере привел меня на такие страницы, о существовании которых я никогда не подозревал. Я обнаружил места на планете, в которые я никогда, вероятно, не попаду, по крайней мере в этой жизни, прочитал огромное количество умных и интересных статей на интересующие меня темы и, вообще, узнал много чего нового. В любом случае Твиттер дает великолепное чувство времени, сопричастности к тому, что происходит где-то далеко, на площади Тахрир в египетской столице или в центре осажденной наемниками Каддафи Завии. Я почувствовал боль и отчаяние ливийских повстанцев, которых громили танки и самолеты Каддафи, я сочувствовал египтянкам, которых без лишних сентиментов прогнали с площади Тахрир, когда они попытались примирить враждующие группы демонстрантов. Это как видеть весь мир на экране твоего компьютера.
В последние годы мы наблюдали за взлетом социальных сетей как Фэйсбук или Вконтакте, их владельцы стали одними из богатейших людей на планете. Однако, эти сети из-за требований к сохранности личной и финансовой информации теперь больше напоминают хорошо укрепленные городки и крепости, иногда с непроницаемыми стенами. Даже к обычным пользователям этих сетей стало сложно записаться в друзья, почти как к поп-звездам.
В Твиттере же лишь совсем немногие пользователи закрыли круг своего общения на замок, и у подавляющего большинства людей почти все их слова становятся известным всему миру, любому, кто станет их фолловером. И таким образом можно в Твиттере найти очень интересные разговоры. Причем, когда я читаю эти разговоры у меня не возникает ощущения неудобства от подглядывания за приватными беседами двух людей - ведь эти пользователи знали, что их слова будут доступны всем.
В последние недели все следят за драматическим развитием событий на Ближнем Востоке, и прежде всего в Ливии, где между войсками диктатора Муаммара Каддафи, правящего уже 42 года, и повстанцами, о которых мало что известно, идет ожесточенная борьба. Каддафи настолько сильно желает власти, что не погнушался отдать приказ расстреливать любого военного, который откажется выполнять его приказы, а приказы включали бомбежку из военных самолетов мирных жителей и повстанцев без разбора. Иначе как преступлениями против человечества действия Каддафи нельзя назвать и сейчас Совбез ООН принял единогласную резолюцию, чтобы преступлениями Каддафи против мирных жителей Ливии занялся Международный трибунал в Гааге.
И вот на днях я обнаружил вот такой разговор между интернет-сторонником ливийских повстанцев ChangeInLibya и корреспонденткой BBC в Госдепе Ким Гаттас.
читать дальше
Подсел на Твиттер
fareasterner
| воскресенье, 13 марта 2011